<< Назад | |
Муниципальное образование «Пригородненский сельсовет» Щигровского района Курской области
от 07сентября 2016 года № 88/02
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Пригородненский сельсовет» Щигровского района Курской области
на 2016-2035 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области на 2016-2035 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" Генеральный план, утвержденный Решением Собрания депутатов Пригородненского сельсовета от 27.12.2013 года № 25/01 |
Заказчик Программы |
Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области |
Разработчик Программы |
Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области |
Цель Программы
|
- обеспечение развития социальной инфраструктуры Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи Программы |
- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; - обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; - обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
|
Важнейшие целевые показатели Программы |
- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; - повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; - повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2035 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания.
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 6,22 млн. рублей, в т.ч.: 2016 год – 0,37 млн. рублей; 2017 год – 1,55 млн. рублей; 2018 год – 2,5 млн. рублей; 2019 год – 0,7 млн. рублей; 2020 год – 0,7 млн. рублей; 2021 – 2035 годы – 0,4 млн. рублей; Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, инвестиции.
|
Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния поселения
Муниципальное образование «Пригородненский сельсовет» расположен в южной части Щигровского района Курской области, включает в себя 6 населенных пунктов, в том числе 1 слобода и 5 деревень.. Сельсовет состоит из единого массива, протяженность территории с севера на юг 11,2 км и с запада на восток 12,3 км, его общая площадь составляет 90,09 км2.
Пригородненский сельсовет граничит с городским округом Щигры на севере, Вишнёвским сельсоветом на востоке, Тимским районом Курской области на юге и с Озёрским сельсоветом на юго-западе. Слобода Пригородняя и деревня Козловка примыкают непосредственно к городу Щигры.
Численность населения Пригородненского сельсовета составляет 1632 человек, в том числе административного центра, сл. Пригородняя - 1215 человек.
Таблица 1– Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам)
№ п/п |
Населенный пункт |
Удаленность от центра МО, км |
Число дворов |
Общая численность, чел. |
1. |
сл.Пригородняя |
центр |
490 |
1215 |
2. |
д.Авдеевка |
10 |
2 |
- |
3. |
д.Большая Лозовка |
9 |
9 |
16 |
4. |
д.Козловка |
4 |
167 |
302 |
5. |
д.Куликовка |
9 |
48 |
99 |
6. |
д.Малая Лозовка |
10 |
- |
- |
Итого: |
716 |
1632 |
С точки зрения внешних транспортных связей муниципальное образование имеет удовлетворительное расположение. По территории сельсовета проходит дорога регионального (межмуниципального) значения Тим-Щигры и «Щигры – Защитное-Озерки-Матвеевка», а так же сеть поселковых дорог с грунтовым и асфальтовым покрытием.
Расстояние до областного центра г. Курск - 60 км. Ближайшая железнодорожная станция пассажирского сообщения – ст. Щигры, которая находится на расстоянии 2 км.
Муниципальное образование газифицировано на 92% (газифицировано 637 домовладений). Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.
Площадь Пригородненского сельсовета на 01.01.2016 г. составляет 90,09 км2.
Численность населения Пригородненского сельсовета составляет 1632 человек, в том числе административного центра, сл. Пригородняя - 1215 человек.
Плотность населения Курской области - 38,5 чел/км2 , Пригородненский сельсовет – 60,3 чел/км2.
Демографическая ситуация является отражением социально-экономической политики. Формирование рыночных отношений болезненно сказалось не только на экономическом состоянии предприятий, но и на социальном положении широких слоев населения, что привело к существенному сокращению населения в сельской местности.
Численность трудоспособного населения на 01.01.2016 г. составляет -860 чел., численность пенсионеров – 461 чел., население младше трудоспособного возраста – 311 чел.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения
К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, научные и административные организации и другие учреждения и предприятия обслуживания.
Наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность, являются важными показателями качества жизни населения.
Месторасположение учреждений социальной сферы показаны на схеме «Комплексной оценки развития территории».
В Пригородненском сельсовете функционируют:
Современный уровень обеспеченности населения учреждениями культурно-бытового обслуживания
Таблица 7
№ п/п |
Наименование |
Един. измерения |
Норматив на 1000 жит. |
Сущ. мощность |
Требуемая мощность на существ. население |
Фактич. обеспеченность |
Примечание |
|
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Учебно-воспитательные учреждения |
|
|||||||
1 |
дошкольные учреждения |
мест |
|
|
|
|
отсутствует |
|
2 |
общеобразовательная школа |
мест |
100% детей школьного возраста |
300 |
|
100% |
Сущ. |
|
Учреждения здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения |
|
|||||||
3 |
ФАП |
посещ. в смену |
по заданию на проектирование |
|
|
|
Сущ. |
|
Физкультурно-спортивные сооружения |
|
|||||||
4 |
Спортивные залы общего пользования (школа) |
м2 пл.пола |
60-80 |
70 |
280 |
150% |
Сущ |
|
Учреждения культуры и искусства |
|
|||||||
5 |
Клубы |
мест |
80 |
30 |
|
|
Сущ. |
|
6 |
Библиотека |
объект |
1 |
2 |
4 |
50% |
Сущ. |
|
Учреждения торговли и общественного питания и бытового обслуживания |
|
|||||||
7 |
Магазины продовольственных товаров |
м2 торг.пл. |
|
|
|
|
Сущ |
|
8 |
Магазины непродовольственных товаров |
м2 торг.пл |
|
|
|
|
Сущ. |
|
|
Итого магазинов |
м2 торг.пл |
|
|
|
|
44 магазинов |
|
9 |
Мастерская по ремонту бытовой техники (ИП) |
рабоч. мест |
|
|
|
|
сущ |
|
Административно-хозяйственные, финансовые учреждения и организации |
|
|||||||
10 |
Администрация |
объект |
по заданию на проектирование |
1 |
1 |
100% |
Сущ |
|
11 |
Отделение связи (почта, телеграф, телефон) |
объект |
по нормам и правилам министерств связи РФ |
1 |
1 |
100% |
Сущ |
|
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
Согласно генерального плана МО произойдет незначительное уменьшение численности населения поселения, а, следовательно, и уменьшение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжение 2016-2035 годов будет наблюдаться снижение спроса на социальные услуги.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
По состоянию на 01.01.2016 г. Пригородненский сельсовет Щигровского района Курской области имеет всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения:
- Генеральный план муниципального образования «Пригородненский сельсовет» Щигровского района Курской области.
- Правила землепользования и застройки территории Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области.
Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Старение материальной базы социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства - степень износа основных фондов в здравоохранении, социальном обеспечении, образовании, культуре, ЖКХ составляет от 35 до 50 %, почти сведено к нулю строительство инженерно-коммунального назначения.
Анализ количественных и качественных характеристик действующих объектов социальной инфраструктуры поселения по региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области позволяет сделать вывод о том, что в социальной сфере поселения существуют две основные проблемы:
Проектирование:
Строительство:
Реконструкция
Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2016 - 2035 годы составляет 6,22 млн. рублей
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе отраслевых программ инвестиционных проектов и источников финансирования по годам реализации Программы представлена в таблице 8
Финансово-экономическое обоснование программы на 2016 - 2035 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Программа включает широкий спектр мероприятий по развитию и модернизации (строительство и реконструкция) социальной инфраструктуры сл. Пригородняя, направленных на повышение уровня их технического состояния, расширение номенклатуры, увеличения объема и улучшение качества услуг, оказываемых населению.
Мероприятия обеспечивают:
а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;
б) доступность объектов социальной инфраструктуры;
в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;
г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;
д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Таблица 8
№ п/п
|
Описание проекта |
Цель проекта |
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Срок получения эффекта |
Срок окупаемости проекта |
Предполагаемый источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Физкультурно- спортивная площадка. |
Обеспечение населения социальными услугами |
0,1 |
2017 |
безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; доступность объектов социальной инфраструктуры; сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами |
2018 |
2021 |
Средства регионального бюджета |
2 |
ФАП |
Обеспечение населения социальными услугами |
0,2 |
2016 |
достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами |
2017 |
2020 |
Средства регионального бюджета |
3 |
Кладбище д. Козловка |
Обеспечение населения социальными услугами |
0,05 |
2017 |
достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами |
2018 |
2022 |
Средства муниципального бюджета |
4. |
Детская игровая площадка |
Обеспечение населения социальными услугами |
0,170 |
2016 |
достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами |
2017 |
2019 |
Средства муниципального бюджета |
|
Итого |
|
0.520 |
|
|
|
|
|
2. Строительство
№ п/п
|
Описание проекта |
Цель проекта |
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Срок получения эффекта |
Срок окупаемости проекта |
Предполагаемый источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Физкультурно- спортивная площадка |
Обеспечение населения социальными услугами |
1,4 |
2019-2020 |
эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры населения услугами |
2020 |
2035 |
Средства регионального бюджета |
2 |
ФАП |
Обеспечение населения социальными услугами |
2,8 |
2017-2018 |
эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры |
2017 |
2020 |
Средства регионального бюджета |
|
Итого |
|
4,2 |
|
|
|
|
|
3. Реконструкция
№ п/п
|
Описание проекта |
Цель проекта |
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Срок получения эффекта |
Срок окупаемости проекта |
Предполагаемый источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
СДК (ремонт крыши) |
Обеспечение населения социальными услугами |
1,1 |
2018 |
доступность объектов социальной инфраструктуры; сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры |
2019 |
2022 |
Средства бюджета, инвестиции |
|
Администрация сельсовета |
Обеспечение населения социальными услугами |
0,4 |
2021 |
доступность объектов социальной инфраструктуры; сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры |
2022 |
2035 |
Средства бюджета, инвестиции |
|
|
Итого |
|
1,5 |
|
|
|
|
|
Администрация Пригородненского сельсовета – муниципальный заказчик Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы и нормативно-правовое и информационное обеспечение, отвечает за целевое исполнение выделяемых на ее реализацию средств.
Разработка проектно-сметной документации, технический надзор, содержание заказчиков-застройщиков осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.
В целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы муниципальный заказчик Программы:
- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на выполнение программных мероприятий;
- отбор в установленном порядке исполнителей работ и поставщиков оборудования по каждому программному мероприятию, финансируемому за счет бюджетных средств;
-координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;
- непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы;
- подготовку отчетов о реализации Программы.
- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;
- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;
- подает бюджетные заявки в соответствующие учреждения финансов и жилищно-коммунального хозяйства вышестоящих территориальных образований;
- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы;
С учетом возможностей источников финансирования администрация муниципального образования ежегодно согласовывает с муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перечень объектов для проведения мероприятий по их модернизации и представляет на утверждение Главе муниципального образования.
Ежегодно в процессе подготовки бюджета муниципального образования с учетом хода реализации Программы администрация готовит уточненный перечень мероприятий Программы на следующий год с указанием объемов их финансирования, а также подает в соответствующее финансовое учреждение бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. Уточненный перечень мероприятий Программы утверждается в установленном порядке Главой администрации путем внесения соответствующих изменений в Программу.
Предприятия и организации, задействованные в реализации мероприятий Программы ежемесячно, в течение 10 дней после окончания месяца, направляет в соответствующие структуры администрации информацию о ходе реализации Программы.
Администрация ежегодно представляет в законодательный орган муниципального образования отчет об исполнении программы, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
К участию в реализации Программы муниципальным заказчиком на конкурсной основе привлекаются проектные, строительно-монтажные и иные организации. Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами, заключаемыми с ними муниципальным заказчиком.