Официальный сайт муниципального образования
"Пригородненский сельсовет"
Щигровского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Пригородненский сельсовет» Щигровского района Курской области на 2016-2035 годы

Муниципальное образование «Пригородненский сельсовет» Щигровского района Курской области

 

Утверждена

                                                                                решением Собрания депутатов

                                                                            Пригородненского сельсовета

Щигровского района Курской области

                                                                    от 07сентября 2016 года  № 88/02              

 

 

 

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Пригородненский сельсовет» Щигровского района Курской области

на 2016-2035 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Паспорт  программы комплексного развития социальной инфраструктуры Пригородненского сельсовета Щигровского района

 Курской области на 2016-2035 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области на 2016-2035 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Генеральный план, утвержденный Решением Собрания депутатов Пригородненского сельсовета от 27.12.2013 года № 25/01

Заказчик Программы      

Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области

Разработчик Программы   

Администрация Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области

Цель Программы

 

 

 

- обеспечение развития социальной инфраструктуры Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни

Задачи Программы

- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

 

Важнейшие целевые показатели  Программы

- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;

-  сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

- повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

- повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Сроки и этапы реализации Программы

2016 - 2035 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания.

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем  финансирования Программы составит 6,22 млн. рублей, в т.ч.:

2016 год  –  0,37 млн. рублей;

2017 год  –  1,55 млн. рублей;

2018 год  –  2,5 млн. рублей;

2019 год  –  0,7 млн. рублей;

2020 год  –  0,7 млн. рублей;

2021 – 2035 годы  –  0,4 млн. рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней,  инвестиции.

 

 

 

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

2.1. Описание социально-экономического состояния поселения

 Муниципальное образование «Пригородненский сельсовет» расположен в южной части Щигровского района Курской области, включает в себя 6 населенных пунктов, в том числе 1 слобода и 5 деревень.. Сельсовет состоит из единого массива, протяженность территории с севера на юг 11,2 км и с запада на восток 12,3 км, его общая площадь составляет 90,09  км2.

Пригородненский сельсовет граничит с городским округом Щигры на севере, Вишнёвским сельсоветом на востоке, Тимским районом Курской области на юге и с Озёрским сельсоветом на юго-западе. Слобода Пригородняя и деревня Козловка примыкают непосредственно к городу Щигры.

Численность населения Пригородненского сельсовета составляет 1632 человек, в том числе административного центра, сл. Пригородняя - 1215 человек.

Таблица 1– Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам)

п/п

Населенный пункт

Удален­ность от центра МО, км

Число

дворов

Общая

числен­ность, чел.

1.

сл.Пригородняя

центр

490

1215

2.

д.Авдеевка

10

2

-

3.

д.Большая Лозовка

9

9

16

4.

д.Козловка

4

167

302

5.

д.Куликовка

9

48

99

6.

д.Малая Лозовка

10

-

-

Итого:

716

1632

С точки зрения внешних транспортных связей муниципальное образование имеет удовлетворительное расположение. По территории сельсовета проходит дорога регионального (межмуниципального) значения Тим-Щигры и «Щигры – Защитное-Озерки-Матвеевка», а так же сеть поселковых дорог с грунтовым и асфальтовым покрытием.

Расстояние до областного центра г. Курск - 60 км. Ближайшая железнодорожная станция пассажирского сообщения – ст. Щигры, которая находится на расстоянии 2 км.

Муниципальное образование газифицировано на 92% (газифицировано 637 домовладений). Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.

Площадь Пригородненского сельсовета  на 01.01.2016 г. составляет  90,09  км2.

Численность населения Пригородненского сельсовета составляет 1632 человек, в том числе административного центра, сл. Пригородняя - 1215 человек.

Плотность населения  Курской области  -  38,5 чел/км2 , Пригородненский сельсовет – 60,3 чел/км2.

        Демографическая ситуация является отражением социально-экономической политики.  Формирование рыночных отношений болезненно сказалось не только на экономическом состоянии предприятий, но и на социальном положении широких слоев населения, что привело к существенному сокращению населения в сельской местности.

          Численность трудоспособного населения  на 01.01.2016 г. составляет -860 чел., численность пенсионеров – 461 чел., население младше трудоспособного возраста – 311 чел.

 2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения

 К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, научные и административные организации и другие учреждения и предприятия обслуживания.

Наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность, являются важными показателями качества жизни населения.

Месторасположение учреждений социальной сферы показаны на схеме «Комплексной оценки развития территории».

В Пригородненском сельсовете функционируют:

  • средняя общеобразовательная школа;
  • детские  площадки;
  • Центр помощи семье и детям;
  • Ветеринарный участок;
  • 2 ФАПа;
  • Модельная библиотека;
  • магазины;
  • Отделение почты

 Современный уровень обеспеченности населения учреждениями культурно-бытового обслуживания

Таблица 7

№ п/п

Наименование

Един.

измерения

Норматив на 1000 жит.

Сущ. мощность

Требуемая мощность на существ. население

Фактич. обеспеченность

Примечание

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Учебно-воспитательные учреждения

 

1

дошкольные учреждения

мест

 

 

 

 

отсутствует

 

2

общеобразовательная школа

мест

100% детей школьного возраста

300

 

100%

Сущ.

 

Учреждения здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения

 

3

ФАП

посещ. в смену

по заданию на проектирование

 

 

 

Сущ.

 

Физкультурно-спортивные сооружения

 

4

Спортивные залы общего пользования (школа)

м2 пл.пола

60-80

70

280

150%

Сущ

 

Учреждения культуры и искусства

 

5

Клубы

мест

80

30

 

 

Сущ.

 

6

Библиотека

объект

1

2

4

50%

Сущ.

 

Учреждения торговли и общественного питания и бытового обслуживания

 

7

Магазины продовольственных товаров

м2 торг.пл.

 

 

 

 

Сущ

 

8

Магазины непродовольственных товаров

м2 торг.пл

 

 

 

 

Сущ.

 

 

Итого магазинов

м2 торг.пл

 

 

 

 

44 магазинов

 

9

Мастерская по ремонту бытовой техники (ИП)

рабоч. мест

 

 

 

 

сущ

 

Административно-хозяйственные, финансовые учреждения и организации

 

10

Администрация

объект

по заданию на проектирование

1

1

100%

Сущ

 

11

Отделение связи (почта, телеграф, телефон)

объект

по нормам и правилам министерств связи РФ

1

1

100%

Сущ

 

 

 2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

 

Согласно генерального плана МО   произойдет незначительное  уменьшение численности населения поселения, а, следовательно, и  уменьшение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжение 2016-2035 годов будет наблюдаться снижение спроса на социальные услуги.

                  

2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения 

 
         
По состоянию на 01.01.2016 г.  Пригородненский сельсовет Щигровского района Курской области имеет  всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения:

- Генеральный план муниципального образования «Пригородненский сельсовет»  Щигровского района Курской области.

- Правила землепользования и застройки территории Пригородненского сельсовета Щигровского района Курской области.

Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

               

Старение материальной базы социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства - степень износа основных фондов в здравоохранении, социальном обеспечении, образовании, культуре, ЖКХ составляет от 35 до 50 %, почти сведено к нулю строительство инженерно-коммунального назначения.

Анализ количественных и качественных характеристик действующих объектов социальной инфраструктуры поселения по региональным нормативам градостроительного проектирования Курской области позволяет сделать вывод о том, что в социальной сфере поселения существуют две основные проблемы:

  1. Дефицит услуг в торговой, физкультурно-оздоровительной, жилищно-коммунальной, учебно-воспитательной сферах.
  2. Значительная степень ветхости объектов соцкультбыта.

 

 Проектирование:

  1. Физкультурно- спортивная площадка сл. Пригородняя
  2. Фельдшерско-акушерский пункт сл. Пригородняя
  3. Кладбище д. Козловка
  4. Детская игровая площадка сл. Пригородняя

Строительство:

  1. Физкультурно- спортивная площадка.
  2. Фельдшерско-акушерский пункт сл. Пригородняя
  3. Детская игровая площадка

Реконструкция

  1. Сельский Дом Культуры
  2. Администрация сельсовета

 

Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности,  плата за пользование услугами.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2016 - 2035 годы составляет 6,22 млн. рублей

Потребность в финансовых ресурсах в разрезе отраслевых программ инвестиционных проектов и источников финансирования по годам реализации Программы представлена в таблице 8

Финансово-экономическое обоснование программы на 2016 - 2035 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.


Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

Программа включает широкий спектр  мероприятий по развитию и модернизации (строительство и реконструкция) социальной инфраструктуры сл. Пригородняя, направленных на повышение уровня их технического состояния, расширение номенклатуры, увеличения объема и улучшение качества услуг, оказываемых населению.

Мероприятия обеспечивают:

 а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

                                                                                                                                        Таблица 8

Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  2016– 2035 годы  

  1. Проектирование                                                                                                                                                                                                                                          

п/п

 

Описание проекта

Цель проекта

Затраты на реализацию проекта (млн. руб.)

Срок реализации проекта

Ожидаемый эффект от реализации проекта

Срок получения эффекта

Срок окупаемости проекта

Предполагаемый источник финансирования

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Физкультурно- спортивная площадка.

Обеспечение населения социальными услугами

0,1

2017

 безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;

 доступность объектов социальной инфраструктуры;

сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами

2018

2021

Средства регионального

бюджета

2

ФАП

Обеспечение населения социальными услугами

0,2

2016

достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами

2017

2020

Средства

регионального бюджета

3

Кладбище д. Козловка

Обеспечение населения социальными услугами

0,05

2017

достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами

2018

2022

Средства муниципального бюджета

4.

Детская игровая площадка

Обеспечение населения социальными услугами

0,170

2016

достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами

2017

2019

Средства муниципального бюджета

 

Итого

 

0.520

 

 

 

 

 

 2.    Строительство     

                                                                                                                                                   

п/п

 

Описание проекта

Цель проекта

Затраты на реализацию проекта (млн. руб.)

Срок реализации проекта

Ожидаемый эффект от реализации проекта

Срок получения эффекта

Срок окупаемости проекта

Предполагаемый источник финансирования

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Физкультурно- спортивная площадка

Обеспечение населения социальными услугами

1,4

2019-2020

 эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры населения услугами

2020

2035

Средства регионального бюджета

2

ФАП

Обеспечение населения социальными услугами

2,8

2017-2018

эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

2017

2020

Средства регионального

бюджета

 

Итого

 

4,2

 

 

 

 

 

 3.    Реконструкция   

                                                                                                                                                                                                            

п/п

 

Описание проекта

Цель проекта

Затраты на реализацию проекта (млн. руб.)

Срок реализации проекта

Ожидаемый эффект от реализации проекта

Срок получения эффекта

Срок окупаемости проекта

Предполагаемый источник финансирования

1

2

3

5

6

7

8

9

10

  1.  

СДК (ремонт крыши)

Обеспечение населения социальными услугами

1,1

2018

 доступность объектов социальной инфраструктуры;

сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

2019

2022

Средства бюджета, инвестиции

  1.  

Администрация сельсовета

Обеспечение населения социальными услугами

0,4

2021

доступность объектов социальной инфраструктуры;

сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры;

эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

2022

2035

Средства бюджета, инвестиции

 

Итого

 

1,5

 

 

 

 

 

 

 Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры 

Администрация Пригородненского сельсовета   – муниципальный заказчик Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы и нормативно-правовое и информационное обеспечение, отвечает за целевое исполнение выделяемых на ее реализацию средств.

Разработка проектно-сметной документации, технический надзор, содержание заказчиков-застройщиков осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.

В целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы муниципальный заказчик Программы:

- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на выполнение программных мероприятий;

- отбор в установленном порядке исполнителей работ и поставщиков оборудования по каждому программному мероприятию, финансируемому за счет бюджетных средств;

-координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;

- непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы;

- подготовку отчетов о реализации Программы. 

- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;

- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;

- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;

- подает бюджетные заявки в соответствующие учреждения финансов и жилищно-коммунального хозяйства вышестоящих территориальных образований;

- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы;

С учетом возможностей источников финансирования администрация муниципального образования ежегодно согласовывает с муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перечень объектов для проведения мероприятий по их модернизации и представляет на утверждение Главе муниципального образования.

Ежегодно в процессе подготовки бюджета муниципального образования с учетом хода реализации Программы администрация готовит уточненный перечень мероприятий Программы на следующий год с указанием объемов их финансирования, а также подает в соответствующее финансовое учреждение  бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. Уточненный перечень мероприятий Программы утверждается в установленном порядке Главой администрации путем внесения соответствующих изменений в Программу.

Предприятия и организации, задействованные в реализации мероприятий Программы ежемесячно, в течение 10 дней после окончания месяца, направляет в соответствующие структуры администрации информацию о ходе реализации Программы.

Администрация ежегодно представляет в законодательный орган муниципального образования отчет об исполнении программы, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

К участию в реализации Программы муниципальным заказчиком на конкурсной основе привлекаются проектные, строительно-монтажные и иные организации. Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами, заключаемыми с ними муниципальным заказчиком. 


Создан: 28.11.2016 21:27. Последнее изменение: 28.11.2016 21:27.
Количество просмотров: 1524